Астор Пьяццолла – биография

фото Астор Пьяццолла – биография

Непревзойденное танго Астора Пьяцоллы

Астор Пьяццолла – аргентинский композитор и бандонеонист, являющийся одним из самых известных танго-музыкантов в мире.

Он был избран всемирно известными концертными музыкантами, камерными группами и симфоническими оркестрами. Пьяццолла был одним из архитекторов возобновления танго.

Особенно он внёс свой вклад после 1955 года, когда вернулся в Аргентину после периода обучения в Париже под руководством известного педагога Нади Буланже.

Его появление в Буэнос-Айресской танго среде началось в 1938 году, как раз в то время, когда танго пробудилось от некоторого застоя, который начался около 1930 года.

Детство и начало творчества

Астор Пьяццолла родился в 1921 году в Мар-дель-Плата – рыбацком порту, находящемся в Атлантическом океане, в 420 километрах к югу от столицы Аргентины – Буэнос-Айреса.

В то время это место уже было аристократическим морским курортом, хотя ещё не настолько популярным. Пьяццолла был единственным сыном Висенте Нонино Пьяццоллы и Асунты Мейнетти.

В 1924 году, будучи ещё совсем ребёнком, Астор и его родители переехали в Нью-Йорк. В 1929 году, когда мальчику было 8 лет, его отец дал ему свой первый бандонеон, который он купил в ломбарде за 19 долларов. В 1932 году Астор сочинил свое первое танго, названное «La Catinga».

В 1933 году Пьяццолла брал уроки музыки у венгерского пианиста Белы Вильды, ученика Рахманинова, привившего будущему аргентинскому композитору любовь к Баху.

Вскоре после этого Астор познакомился с Карлосом Гарделем, другом семьи, вместе с которым он принял участие в сцене фильма «День, когда ты меня полюбишь».

Возвращение на Родину и начало карьеры

В 1936 году Пьяццолла вернулся со своей семьей обратно в Аргентину, в Мар-дель-Плата, где он начал принимать участие в некоторых танго-оркестрах. Интерес Астора к танго заставил его поселиться в Буэнос-Айресе в 1938 году, в возрасте 17-ти лет.

Там он выступал в роли бандонеониста в оркестрах Мигеля Кало и Анибала Тройло. Тем временем Пьяццолла усовершенствовал свою технику с классическим музыкантом Альберто Джинастерой.

В 1942 году Астор женился на Деде Вольфф, и от этого брака у него родилось двое детей.

В 1944 году Пьяццолла отделился от Тройло, чтобы играть в оркестре, который сопровождал певца Франсиско Фиорентино. Он продолжил свою работу в качестве организатора оркестров Хосе Бассо, Мигеля Кало и Францини-Понтье.

В 1946 году Пьяццолла впервые создал свой оркестр, который просуществовал до 1949 года.

Также в 1946 году он сочинил танго «Эль-Десбанде», которое считал своим первым танго за отличную формальную структуру, и вскоре он начал сочинять музыку для фильмов.

В творчестве Пьяццоллы был период, когда он решил отойти от танго направления и попробовать себя в чём-то другом, так как его привлекал ещё и джаз, но в 1953 году он отправился в Париж, чтобы учиться у знаменитого педагога Нади Буланже, и она убедила его продолжать идти по пути танго.

Расцвет

По возвращении в Аргентину, Пьяццолла собрал лучших музыкантов и сформировал ансамбль «Октет Буэнос-Айреса», с Энрике Марио Франчини и Уго Баралис на скрипках, Роберто Пансера на бандонеоне, Хосе Брагато на виолончели, Альдо Николини на бас-гитаре, Орасио Малвисино на электрогитаре и Атилио Стампоне на фортепиано.

Несколько произведений ансамбля, ставшего началом эпохи современного танго, повлияли на решающую роль в дальнейшей эволюции танго благодаря его ритмическим новинкам.

В 1958 году Пьяццолла распустил «Октет» и отправился в Нью-Йорк для работы в качестве аранжировщика.

В 1960 году, после пребывания в Соединенных Штатах, где его стиль был представлен как джаз-танго, он сформировал квинтет. В 1966 Астор развёлся со своей первой женой Деде Вольфф.

В 1968 году Пьяццолла, вместе с поэтом Орасио Феррером, сочинил оперу «Мария из Буэнос-Айреса», написанную для одиннадцати инструментов и сольных исполнителей обоих полов.

В то же время он писал произведения для певицы Амелиты Балтар, с которой они выступали вместе до 1974 года.

В связи со своим влечением к джазу, в 1974 году Пьяццолла записал альбом с великим саксофонистом Джерри Маллиганом. В 1976 году Астор встретил свою последнюю женщину, Лауру Эскаладу.

В декабре того же года в театре «Гран-Рекс» в Буэнос-Айресе состоялся взрывной концерт, где аргентинский композитор представил свою работу «500 Motivaciones», написанную специально для электронного ансамбля.

Последователи

Престиж Пьяццоллы был широко распространён в Европе, в то время как в Аргентине были споры, связанные с его творчеством.

В любом случае, влияние Астора Пьяццоллы и новой музыкальной эстетики, которую он смог навязать танго, продемонстрировало молодое поколение художников, склонных к популярной музыке Буэнос-Айреса.

К ним, например, относится бандонеонист и композитор Эдуардо Ровира, который отделился от традиционных канонов танго и основал современную ассоциацию танго в 1960 году.

Ещё один выдающийся музыкант Родольфо Медерос является самым выдающимся последователем Астора Пьяццоллы в качестве человека, играющего на бандонеоне.

В августе 1990 года у Пьяццоллы случился инсульт, вследствие чего, спустя два года, в июле 1992 года он скончался.