Кто такой трубадур

фотоКто такой трубадур

Творчество трубадуров средневековья

В раннем средневековье трубадурами называли себя провансальские поэты-барды, которые часто были авторами песен, а также могли выступать как их исполнители.

По мнению большинства исследователей, слово «трубадур» произошло от окситанского глагола, значение которого «сочинять». Это объяснение аргументирует тот факт, почему песни трубадуров были столь поэтическими и в них часто фигурируют нереальные вещи.

Трубадуры умели подбирать очень точные слова, чтобы выразить всю гамму чувств. Поскольку стихи трубадуров обязательно должны были сопровождаться музыкой, они старались подобрать очень точную рифму и не коверкать ритмическое строение стиха.

Трубадуры часто путешествовали по разным городам вместе с музыкантами, которых в средневековой Европе называли жонглерами. Трубадуры были желанными гостями на турнирах, ярмарках и праздниках, где они исполняли свои песни под арфу, флейту или виолу.

Самым первым трубадуром считается Гилем Аквитанский, который является родоначальником не только провансальской, но и всей Европейской поэзии в целом.

Самым популярным был некий Граф Пуатье, которого считают самым куртуазным мужчиной всех времен и народов, а также самым известным соблазнителем женщин в истории. В то же время он был галантным и щедрым рыцарем.

На сегодняшний день известны имена более шестисот трубадуров, сохранилось более двух с половиной тысяч их произведений.

Трубадурами становились люди из разных слоев населения, но большинство из них были рыцарями, некоторые являлись выходцами из богатых семей.

Многие трубадуры были образованными людьми, которые много путешествовали и видели другие страны и людей.Следует отметить, что абсолютно все трубадуры долго обучались правилам этикета, чтобы суметь грамотно вести себя рядом с дамой.

Также считалось важным хорошо разбираться в музыке и поэзии, чтобы произвести хорошее впечатление. Трубадур должен был быть в курсе всех последних новостей не только политики, но и светской жизни, чтобы его поэзия была актуальной для читателей и ее можно было без лишнего труда понять.

Многие трубадуры были настолько хороши в своем деле, что могли абсолютно без подготовки сложить стих для господина или его госпожи.

Двенадцатый век принес южным районам Франции невиданное до того время оживление культурной жизни. Люди начали искать время на развлечение и образование, что в свою очередь, стало важным фактором для развития движения трубадуров.

Поэты были окружены почетом и любовью, а их вкусы заметно влияли на вкусы общества. По сути, трубадуры влияли на музыку, моду и даже этикет. Они даже стали родоначальниками бальных танцев в высших кругах европейской знати.

Трубадуры имели весьма необычное представление о любви, которую они называли куртуазной. Именно она была главным предметом их поэзии. Куртуазная любовь трубадура всегда была направлена на замужнюю Даму, которая была намного богаче бедного поэта.

Замужество Дамы было главным препятствием на пути трубадура, поэтому ему не оставалось ничего больше, как писать стихи, чтобы в них возвышать свою любовь.

Целью куртуазной любви не является желание полностью овладеть субъектом свои чувств, а тем более это понятие далеко от физической похоти. Все, что действительно ценили трубадуры, это возможность постоянно оттачивать свое поэтическое мастерство, возвеличивая высокое чувство любви мужчины к женщине.

Особое место в лирике трубадуров занимает идеальный влюбленный, который готов ждать столько, сколько понадобится. Он скромный и терпеливый, готов терпеть любые капризы своей  Дамы сердца.

Даже самый маленький знак внимания от Дамы воспринимался героем как высшее наслаждение, после которого уже ничего не страшно.

Поскольку средневековая философия очень серьезно относилась к отношениям между вассалом и его сеньором, в поэзии трубадуров этот концепт переносится на отношения между лирическим героем и его Дамой сердца.

Провансальские трубадуры писали тексты, которые очень сильно связаны с песенной традицией и фольклором Франции. Существует гипотеза, согласно которой строфические формы были заимствованы у народов Востока, поскольку именно арабы в то время заселяли современную Испанию.

С другой стороны, эта гипотеза не имеет достаточного научного аргументирования, поскольку трубадуры начали свою деятельность из Прованса, а не из Испании. Более того, в арабских народах нет форм, сродных с серенадой сервентой.

Кроме развития литературы, поэзия трубадуров в значительной степени повлияла на развитие современных романских языков, хотя провансальский язык, которым пользовались трубадуры, на сегодняшний день используется разве что в Каталонии.