Микрозаймы без проверки кредитной истории до 50 000
Микрокредитование в России ведет историю из неспокойных девяностых, но онлайн-займы – прямое детище эпохи соцсетей. Банкинг перемещается в интернет, следуя за интровертной тенденцией предоставить потребителю максимум возможностей при минимуме усилий.
На дом можно доставить еду, на дому можно получить услуги, и неизбежно – можно получить деньги.
Целевая аудитория микрокредитных организаций – те, кто проходит под радарами привычного «большого» банкинга:
Люди младше двадцати одного года и старше шестидесяти пяти.
Безработные и имеющие низкий доход.
Клиенты с испорченной или нестабильной кредитной историей, или уже имеющие несколько непогашенных кредитов.
Отдельная большая каста целевой аудитории онлайн-микрозаймов – фрилансеры. Оставаясь платежеспособными клиентами, эти люди – чистый лист для налоговой и бюро кредитных историй. Именно они просят оформить займ на карту без кредитной истории и справки с места работы. Редкое исключение – те, кто оформил индивидуальное предпринимательство или удаленные сотрудники, работающие, например, по договору подряда.
И хотя фрилансер может обеспечить и вовремя выплатить взятый кредит благодаря постоянному доходу, банки неохотно связываются с такими клиентами. Для них микрозайм – способ наработать кредитную историю, а онлайн – привычная среда обитания, куда они приходят за работой, творчеством, развлечениями, и конечно – деньгами.
Для потенциальных заемщиков с низким кредитным рейтингом многие МФО предоставляют услугу исправления кредитной истории за дополнительную плату.
Микрофинансовые компании отталкивают потенциальных потребителей высокими процентами, но привлекают – низкими требованиями, в этой сфере самый маленький процент отказов среди всего российского банкинга.
Это обусловлено целевой аудиторией микрокредитных услуг – неблагонадежные с точки зрения БКИ клиенты, люди с низким или нестабильным доходом, имеющие непогашенные кредитные обязательства, не проходящие банковский возрастной ценз, и так далее.
Высокие проценты заложены в договоре ради обеспечения рисков организации, но частично нивелируются краткими сроками пользования кредитом.
Переплата в тысячу процентов годовых звучит гораздо страшнее для клиента, чем переплата на тысячу рублей через месяц – здесь вступает в силу простой маркетинг, делающий услуги МФО более привлекательными.
Поскольку МФО обязаны подчиняться целому ряду законных и подзаконных актов, заемщик получает ряд гарантий:
Гарантия на то, что в договоре будут прозрачно прописаны условия и процентные ставки.
На полное ознакомление с комиссиями и дополнительными услугами, и их стоимостью.
На то, что в случае невозврата кредитная организация будет действовать в сугубо правовом поле с привлечением при необходимости аккредитованных коллекторских организаций, числящихся в общероссийском реестре.
Требования к заемщику варьируются от организации к организации, но как правило они касаются только возраста, дохода (не обязательно подтвержденного, хотя некоторые МФО предоставляют более лояльные условия после предоставления подтверждающих документов).
Проверка через бюро кредитных историй как правило либо не проводится, либо не учитывается, либо учитывается, но как фактор, влияющий только на процентную ставку.
В среднем заемщик должен:
Быть старше 18 лет.
Иметь доход (постоянный, временный или разовый) способный покрыть сумму микрокредита и проценты в установленный договором срок.
Предоставить согласие на обработку персональных данных и телефоны одного или нескольких контактных лиц.
Не иметь непогашенных микрокредитов в этой или аффилированных организациях.
Предоставить паспортные данные и банковские реквизиты. При этом способ получения может быть другим, блокировка незначительной суммы на карте – еще один способ проверить личные данные и платежеспособность. Кроме того, большинство микрокредитных организаций требуют предоставить акцепт на списание средств с банковской карты заемщика в качестве дополнительной гарантии от невозврата кредита.
Еще одна привлекательная сторона микрокредитования – широкий спектр способов получения денежных средств. Заемщику нужна банковская карта для подтверждения личности, но большинство кредитных организаций имеют в своем арсенале гораздо больше способов, самые привлекательные из них:
Перевод системой Контакт и Золотая Корона.
Услуга «кредит на дом», когда наличные или банковская карта доставляются клиенту представителем компании по месту жительства.
Онлайн-кошельки – Киви, Яндекс.Деньги, Вебмани и так далее.
Классический – на банковскую карту или расчетный счет.
Наличными в офлайн-офисе компании, если он есть в городе, где живет клиент.
У онлайн-микрозаймов хватает плюсов, хватает минусов, и оставляя заявку, клиент, разумеется, должен взвесить все условия.
К счастью, для потенциальных заемщиков, законные акты сделали деятельность МФО совершенно прозрачной – клиент всегда знает, на что соглашается, и главное, как в любой другой отрасли банковской сферы: оценивать свои возможности, оценивать риски и внимательно читать договор.